Войти Зарегистрироваться Поиск
Бабушкин сундучокБисерБолталкаИстории из нашей жизниЖизнь Замечательных ЛюдейЗнакомимсяИнтересные идеи для вдохновенияИстории в картинкахНаши коллекцииКулинарияМамин праздникПоздравленияПомощь детям сердцем и рукамиНовости сайтаРазговоры на любые темыСад и огородЮморВышивкаВаляниеВязание спицамиВязание крючкомДекорДекупажДетское творчествоКартинки для творчестваКонкурсыМир игрушкиМыловарениеНаши встречиНовая жизнь старых вещейНовый годОбмен подаркамиПрочие виды рукоделияРабота с бумагойРукодельный магазинчикСвит-дизайнШитье

Рене Лалик - стеклянных дел мастер

Primavera (Вера)
Primavera (Вера)
2021-07-16 06:28:26
Рейтинг: 26437
Комментариев: 6023
Топиков: 728
На сайте с: 04.02.2016
Подписаться

Рене Лалик много экспериментировал со стеклом в своих ювелирных творениях. Со временем эти эксперименты привели к серьезному увлечению этим материалом, которому он уделял все больше и больше времени. В 1898 году Рене Лалик открыл собственную мастерскую для производства стекла в Клэрфонтене, в парке «Шато де ла Вузен», на окраине леса Рамбуйе. С помощью известногомастера-стекловара Луи Апперта Лалик экспериментировал и исследовал методы отливки стекла в форме.

Он начал разрабатывать флаконы для духов для многих парижских парфюмерных магазинов. Его мастерская перешла на производство ваз, часов и светильников.

После успеха, который ознаменовал год Всемирной выставки в Париже в 1900 году, Рене Лалик организовал две выставки своих работ в Лондоне: первую в 1903 году в галерее Крафтон и вторую в 1905 году в Галерее Agnew & Sons.
Одним из шедевров, представленных лондонской публике, была центральная композиция с овальным плато, из которого выходили струящиеся водой тритоны, окружающие нимфу. Ее нагота изящно скрывалась цветами. Оригинальную модель этой скульптуры хранил Рене Лалик. Он хотел воплотить это изделие в стекле, адаптировав технику литья по выплавляемым моделям, созданную мастерами по изготовлению бронзы, к технике формованного стекла, создавая скульптуру «Femme et guirlande de fleurs».

К 1912 году Лалик совсем отказался от разработки украшений. Он перестал создавать драгоценности и обратился к производству стекла в качестве второй карьеры. И на этом поприще он достиг величайшего успеха.

Статуэтка девушки в гирляндах цветов из стекла с оригинальной синей и серой патиной, высота 43,5 см, Рене Лалик, около 1905 г.

Эта стеклянная статуя является уникальной работой. Она принадлежала внучке Рене Лалика, Мари-Клод Лалик, которая нашла ее в стекольной мастерской литья в задней части дедушкиного дома. Стеклянная фигура служила украшением винтовой лестницы. Отреставрированная Мари-Клод, эта женская фигура представляла для нее самое важное произведение ее деда.

Эта впечатляющая статуя, легкая и изящная, совершенная по своему дизайну и исключительная по своей художественной ценности, является свидетельством высочайшего мастерства Лалика в стекольном деле.

Уникальная ваза «Розы», гравированное стекло с коричневой патиной, высота 32,4 см, Рене Лалик, около 1913 г.

Представленная здесь ваза «Розы» создана в технике исчезающего воска (cire perdue). С 1911 по 1934 год в мастерской Рене Лалика было произведено более 700 уникальных работ методом «исчезающего воска». В этой технике изделие сначала создавалось из лепного воска, затем его помещали в деревянную форму и заливали глиняную смесь. Форму помещали в печь, тепло расплавляло воск, который выходил через отверстия в форме. Затем на его место вливали расплавленное стекло. После охлаждения форма разбивалась на части, освобождая законченный шедевр.

В 1912 году Рене Лалик передал производство деталей cire perdue своему новому сотруднику Морису Бергелину, который руководил формовочной мастерской. Морис Бергелин тщательно следил за охлаждением деталей, записывая эволюцию каждого шага и каждого изделия, чтобы улучшить процесс. До этого эксперименты по созданию масштабных произведений имели очень высокий процент брака. После того, как Бергелин нашел новый состав заливочной смеси, подробно описанный в его личных заметках, процесс изготовления стекла в формах стал намного более успешным. Количество брака уменьшмлось до 20%, и мастерская Рене Лалика стала выпускть прекрвсные стеклянные фантазии мастера регулярно.

Стекло cire perdue, создавалось для престижных коллекционеров, а также продавалось в магазине Лалика на Вандомской площади, что способствовало всемирной известности художника. Эти коллекционные изделия экспонировалось в Парижских салонах и на мировых выставках, в которых фирма участвовала каждый год. Каждое изделие было уникальным, и оно отличалось от стеклянной посуды массового производства, которую Лалик создавал с 1908 по 1945 год.

Хотя изделия были уникальными, а формы разрушались после создания каждого изделия, образцы, которые считались особенно блестящими и эстетически впечатляющими, были изготовлены в нескольких экземплярах. Представленная здесь редкая ваза «Розы» была реализована трижды.

Графин «OREILLES GRAVÉES», матированное патинированное стекло, высота 32,5 см, Рене Лалик, модель 1911 г.

Ваза «Улитка», формованное стекло, высота 20,9 см, Рене Лалик, модель 1920 г.

Статуэтка «Сюзанна», опалесцентное стекло, высота 26 см, Рене Лалик, модель 1925 г.

Ваза «Лучники», формованное патинированное стекло, высота 26 см, Рене Лалик, модель 1921 г.

Ваза «Лосось», матированное стекло, высота 31,2 см, Рене Лалик, модель 1928 г.

Шкатулка «ROGER», опалесцентное стекло, диаметр 13,2 см, Рене Лалик, модель 1926 г.

Ваза «PIERREFONDS», матированное стекло, высота 15,3 см, Рене Лалик, модель 1926 г.

Ваза «Вихри», эмалированное стекло, высота 20,3 см, Рене Лалик, модель 1926 г.

Шкатулка «Бомбей», матированное стекло с патиной сепия, высота 12 см, Рене Лалик, модель 1933 г.

Ваза «Апельсин» из опалесцентного стекла, высота 26,5 см, Рене Лалик, модель 1927 г.

Ваза «Вакханки», опалесцентное стекло с серой патиной, высота 25 см, Рене Лалик, модель 1927 г.

Украшение стола Surtout de Table «Жар-птица», матированное стекло на бронзовом основании, высота 43,8 см, Рене Лалик, модель 1922 г.

Шкатулка «Лунник», гравированное формованное матовое стекло с патиной сепия и красное дерево, 32,7 x 12,1 x 20 см, Рене Лалик, модель 1920 г.

Шкатулка «Анемоны», стекло, посеребренный металл, пять стеклянных панелей, украшенных анемонами, усиленных черным окрашиванием, покрытых посеребренной фольгой, внутренняя часть облицована шпонированным деревом, 22 x 15 x 8,5 см, Рене Лалик, модель 1915 г.

Ваза «Цейлон», украшенная парами волнистых попугаев и стилизованной листвой, опалесцентное стекло, высота 23,5 см, Рене Лалик, модель 1924 г.

Ваза «BELLECOUR», украшенная объемными птицами, матированное стекло, высота 28,2 см, Рене Лалик, модель 1927 г.

Ваза «Ноготки», белое опалесцентное патинированное стекло, выдувная формовка, высота 18 см, Рене Лалик, модель 1930 г.

Ваза «LAGAMAR», формованное матированное и эмалированное стекло, высота 18,4 см, Рене Лалик, модель 1926 г.

Ваза «Русалки» с пробкой в виде женской фигуры, формованное гравированное матированное стекло, высота 34,9 см, Рене Лалик, модель 1920 г.

Настольная лампа «Маки» из белого патинированного стекла и посеребренной бронзы, 47 см, Рене Лалик, модель 1910 г.

Шкатулка «Лунник», гравированное формованное матовое стекло с патиной, красное дерево, 32,5 x 13,5 x 20 см, Рене Лалик, модель 1920 г. 

Зеркало, созданное в 1952 году по рисунку 1934 года, формованное матированное стекло с золочением в никелированной раме, 84,5 x 65,2 см, LALIQUE

Настольное украшение в виде двух цветочных головок, помещенных в плоскую вазу из бесцветного частично сатинированного стекла с тычинками черного цвета, Рене Лалик, начало XX века

Настольная лампа «Кариатиды» из формованного патинированного матированного стекла, 31,7 см, Рене Лалик, модель 1910 г.

Настольные часы, обрамленные розами, с двумя женскими фигурами по бокам, патинированное стекло, 37 см, Рене Лалик, модель 1926 г.

Ваза «Большие скарабеи», выдувное гравированное матированное янтарное стекло, высота 29 см, Рене Лалик, модель 1923 г.

Ваза «Терновник» из матового и полированного стекла с синим окрашиванием, высота 23,5 см, Рене Лалик, модель 1921 г.

Шкатулка «Барвинки», матированное стекло с патиной сепия, длина 11,4 см, Рене Лалик, модель 1929 г.

Ваза Cire Perdue с крышкой из матового стекла, высота 11 см, Рене Лалик, модель 1921 г.

Ваза «Виноград» из эмалированного стекла Veilleuse Brûle-Parfume, высота 16 см, Рене Лалик, модель 1921 г.

Жардиньерка «Газель» из патинированного стекла, длина 47 см, Рене Лалик, модель 1927 г.

Ваза «Перец» из выдувного патинированного стекла, высота 26 см, Рене Лалик, модель 1921 г.

Мне нравится40
20
Добавить в закладки
2586
20 комментариев
tasha (Наталия)
2021-07-16 15:41:15
0

Стеклянные изделия у Лалика тоже необыкновенные. Я еще и очень люблю матовое стекло. Спасибо, Вера!

Primavera (Вера)
2021-07-16 16:13:13
+1

Как говорится, талантливый человек талантлив во всем)

Сова
Сова
1295
2021-07-17 12:14:06
+1

Это абсолютно потрясающе!!! Удивительное мастерство и художественный вкус!!! Изумительный талант, каждое изделие — это произведение искусства!!! Они все абсолютно прекрасны, но мне почему-то особенно понравилась композиция из двух цветочных головок, они вообще как живые!!! Спасибо огромное!! 

Primavera (Вера)
2021-07-17 13:39:11
+1

Эта композиция, безусловно очень милая, привлекает внимание. Меня поразила первая работа. Невероятная, ничего подобного не видела, как будто это водяная фея, целиком состоящая  из воды.

Сова
Сова
1295
2021-07-17 21:31:45
0

Она действительно невероятная, я с первого взгляда даже не поверила, что это стекло! Вообще все работы прекрасны, я понимаю что это очень сложно технологически, но меня в первую очередь поразило, насколько все они красивы. Замечательный был художник!

екатерина (Катя)
2021-07-17 13:45:24
0

Очень  красивые  работы. Спасибо. 

Primavera (Вера)
2021-07-17 17:55:33
0

Катя, спасибо!

Зоя
Зоя
4881
2021-07-17 14:23:32
0

Верочка, этот ролик для меня был обучающим! Я даже не знала о стольких видах стекла. Потрясающе, какое мастерство! Каждая вещь — произведение искусства! Спасибо! Верочка, Вы талант !

Primavera (Вера)
2021-07-17 17:55:14
0

Зоя, большое Вам спасибо!.. Будем считать, что тема раскрыта)

Melena
Melena
2782
2021-07-17 14:45:30
0

Красота запредельная! Как верх совершенства — женские фигуры античных форм, схваченные в движении. Это уже не талант и мастерство - а Божественное откровение. В таком хрупком материале как стекло — свет, пойманный в форму, становится частью произведения. Представьте, а кабы не две мировые войны в Европе — сколько бы ещё чудес наваял Мастер ))) Спасибо Вам, Вера, за экскурсию )))

Primavera (Вера)
2021-07-17 17:53:57
+1

Лалик — один из немногих мастеров, проживших долгую жизнь, реализовавших себя в нескольких видах творчества  и достигших на каждом поприще вершин мастерства. Я не думаю, что он оставил ювелирную профессию из-за войны. Мне кажется, что он просто потерял к ней интерес)

Татьяна (Татьяна)
2021-07-17 20:12:46
0

Красота!!!!  какое разнообразие одного материала — стекла!!!

 Очень понравилась ваза «Цейлон» — солнечная, теплая!!! и настольная лампа «Маки»! и шкатулка «Барвинки»! 

Спасибо Вам, Вера, за прекрасное!!!

Primavera (Вера)
2021-07-18 18:59:02
0

Да, маки по форме напоминают инопланетные грибы) очень классные!

lubov (love Vladimirovna) (Любовь)
2021-07-17 21:19:03
0

Вера, Восхищена такой красотой стекла. Спасибо.

Primavera (Вера)
2021-07-18 19:00:46
0

вот что значит талант ) — лунный свет, заключенный в форму)

Елена (Елена)
2021-07-18 12:52:52
0

Нет слов… Вспомнилась Венеция.Шикарные витрины с статуями из стекла.Благодарю, Верочка

Primavera (Вера)
2021-07-18 19:04:45
0

Спасибо! стекло — бесконечная тема) не обошлось без  алхимии))

tgkh5501 (Татьяна)
2021-07-19 11:08:56
0

Прозрачно-призрачная красота первой фигурки… Да все работы невероятно хороши