Войти Зарегистрироваться Поиск
Бабушкин сундучокБисерБолталкаИстории из нашей жизниЖизнь Замечательных ЛюдейЗнакомимсяИнтересные идеи для вдохновенияИстории в картинкахНаши коллекцииКулинарияМамин праздникПоздравленияПомощь детям сердцем и рукамиНовости сайтаРазговоры на любые темыСад и огородЮморВышивкаВаляниеВязание спицамиВязание крючкомДекорДекупажДетское творчествоКартинки для творчестваКонкурсыМир игрушкиМыловарениеНаши встречиНовая жизнь старых вещейНовый годОбмен подаркамиПрочие виды рукоделияРабота с бумагойРукодельный магазинчикСвит-дизайнШитье

Первая женщина за рулём: кто она?

РУСЛАН
РУСЛАН
2020-10-27 01:52:44
Рейтинг: 33850
Комментариев: 1447
Топиков: 491
На сайте с: 13.06.2020
Подписаться

С каждым годом на дорогах цивилизованного мира появляется всё больше женщин-автомобилисток. Причём их можно увидеть не только за рулём какой-нибудь микролитражки — представительницы прекрасной половины человечества управляются с многотонными фурами так же лихо, как с собственными косметичками. Интересно, а с кого всё началось — что за женщина стала первой в мире автомобилисткой?

Цецилия Берта Бенц — первая в мире женщина-автомобилистка

Это была немка Цецилия Берта Рингер (1849 — 1944), дочь состоятельного мастера-плотника, ставшая женой Карла Бенца — изобретателя первого в мире автомобиля с двигателем внутреннего сгорания.

В обществе над ним посмеивались, считая чудаком «не от мира сего», но фрау Бенц во всём поддерживала мужа — она даже вложила своё приданое в организацию мастерской, где он создавал свои «самобеглые коляски».

Карл Бенц трудился там настолько увлечённо, что забывал обо всём на свете — Берта даже приносила ему обеды на рабочее место, так как изобретатель в порыве вдохновения мог просто-напросто забыть о еде. И это при том, что у супругов уже было двое сыновей (всего у них было 5 детей).

Такая поддержка со стороны супруги позволила герру Бенцу довести дело до завершения — в 1885 г. из ворот мастерской выехал его 1-й автомобиль, Benz Patent Motorwagen № 1. Затем изобретатель занялся его совершенствованием, и 3 года спустя подготовил уже 3-й вариант машины.

Вот тут-то всё и началось. В августе 1888 г. фрау Бенц решила съездить в гости к матери, жившей в городе Пфорцхайм, расположенном в 106 км от Манхайма, где обитали Бенцы.

Причём, средством передвижения она выбрала не поезд или дилижанс — Берта Бенц без ведома мужа утром завела его автомобиль, посадила в него 2-х сыновей и покатила по своим делам.

Хороших дорог тогда не было даже в Германии. Разумеется, не было и автосервисов с квалифицированными механиками. Не было даже бензоколонок — когда кончалось горючее, фрау Бенц покупала его в аптеке.

Топливом для автомобиля служил лигроин — более тяжёлый, чем бензин, продукт перегонки нефти. В те времена он служил средством против насекомых-паразитов, лекарством от некоторых кожных болезней, а также чистящим средством, поэтому и продавался в аптеках.

Путешествие поучилось сплошным приключением. В дороге несколько раз стирались кожаные тормозные накладки — приходилось обращаться к сапожникам, которые весьма удивлялись столь необычному заказу.

Затем растянулась приводная цепь — 1-я в мире автомобилистка нашла в ближайшей деревне кузнеца. Пока тот занимался цепью, Берта объясняла сбежавшимся поглазеть на чудо жителям, как удобен автомобиль.

При этом собравшиеся женщины, хотя и скептически поджимали губы, но по их глазам было ясно — в глубине души все они прикидывали, какой бы фурор произвели на окружающих.

В дороге несколько раз засорялись бензопровод и карбюратор — топливных фильтров тогда просто не было. Берта Бенц исправляла ситуацию с помощью шпильки из причёски. прочистила засор. Перетёрлась изоляция провода зажигания — в дело пошла резиновая подвязка чулка.

Тот автомобиль Бенца был оснащён 1-цилиндровым 4-такным мотором объёмом 1,6 л. и мощностью 2,5 л. с. при 500 об/мин. Его максимальная скорость составляла 0 км/ч, а передача была одна — прямая.

Поэтому мощности движка на многих подъёмах просто не хватало — автомобиль в них закатывали Бенцы-младшие, которым помогали прохожие. Уже после поездки Берта посоветовала Карлу сделать на автомобиле понижающую передачу для преодоления подъёмов.

Фрау Бенц за рулём автомобиля

Берта Бенц приехала в Пфорцхайм в сумерках, потратив на поездку весь день. Она немедленно телеграфировала мужу, что все в порядке, а наутро… проснулась знаменитой (пронюхали журналисты). Когда она через пару дней возвращалась в Манхайм, вдоль дороги толпились тучи народа, с интересом рассматривавшие всё происходящее.

Кстати, сам Карл Бенц потом признался, что ни за что в жизни не решился бы совершить такое путешествие на еще недостаточно испытанном прототипе (до этого он ездил только по улицам вокруг мастерской) и добавил, что жена всегда была смелее его.

Поездка Берты Бенц и её агитация во время остановок сделали своё дело — об изобретении заговорили и Карл Бенц начал принимать заказы на изготовление модных технических новинок. Уже к концу XIX в. его фирма стала самым крупным в мире автопроизводителем.

Цецилия Берта Бенц прожила долгую жизнь — 95 лет. В её честь каждые 2 года в Германии проводится исторический фестиваль, посвящённый совершённому ей путешествию. Проводить его начали очень давно — ещё при жизни первой в мире автомобилистки.

Супруги Бенц во время автомобильной поездки

Пример супругов Бенц как нельзя лучше подтверждает мысль о том, что за спиной каждого великого изобретателя или учёного стоит женщина — любящая его и готовая поддержать его во всех начинаниях.

Вспоминая эту историю, всегда возникает удивление — почему сейчас многие мужчины так скептически относятся к женщинам за рулём? Если женщина успешно ездила на несовершенном аппарате конца XIX в., то сегодня-то автомобили стали совсем другими. Да и обучение вождению сейчас стало массовым и доступным.

Кроме того, во всех сферах жизни женщины разбираются не хуже мужчин — несмотря на истерики фанатичных поклонников «патриархата» и разных «традиционных ценностей». Поэтому, дорогие наши дамы, получайте «права» и покупайте машины — словом, будьте такими же, как Берта Бенц. А завистники пусть ноют по углам.

Мне нравится15
7
Добавить в закладки
1490
7 комментариев
Larsa (Лариса)
2020-10-27 11:34:01
+1

Спасибо! Очень интересно. Всегда хотела сесть за руль, но муж противился этому. Смогла осуществить свою мечту только когда стал взрослым сын. пошел против воли отца, отправил меня на курсы по вождению. А было мне на тот момент 52 года. Уже много лет я за рулем, ни от кого нет зависимости. куда хочу туда и еду. получаю огромное удовольствие от этого. Так что браво Берте Бенц!!!!

buh1
buh1
330
2020-10-28 10:47:59
+1

Спасибо! 

Янчето (Янчето)
2020-10-28 18:46:33
+1

Брависимо!!!

MasterOlga (Ольга)
2020-11-12 04:13:48
+1

Очень интересно! Спасибо!